Пейнтбол

Правила игры

Пейнтбол  — командная игра с применением маркеров (пневматическая пушка), стреляющих шариками с краской (желатиновая оболочка с пищевой краской), разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.

Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный и тактический. Пейнтбол — один из технических видов спорта, заведуемых ДОСААФ.

Обязательное оборудование:

— пейнтбольная маска; игрок, находящийся на пейнтбольной площадке, обязан носить маску, специально изготовленную именно для пейнтбола;

— маркер (оружие); маркер состоит из собственно, самого маркера, баллона с газом (сжатый воздух, углекислота) и ёмкости для ; максимально допустимая скорость вылета шара — не более 91 м/с (327,6 км/ч) или, примерно, 300 футов в секунду согласно правилам — соизмерима со скоростью полёта пули на излёте, попадание шара в глаз может оказаться губительным для глаза, вплоть до его потери;

— пейнтбольные шары с краской; оболочка шара имеет желатиновую основу; диаметр шара 0,68 дюйма (17,17 мм), это общий калибр, весит в среднем 3,2 г; также существуют калибры 0.55 (14мм), 0.50 (12,5мм), 0.40 (10мм) и 0.24 (6мм); эти калибры практически не используются на территории России.

Дополнительное оборудование:

— туба  — ёмкость для ношения дополнительных шаров (вмещает от 100 до 200 шаров);

— подсумки для ношения туб — харнес (спортивный пейнтбол) или разгрузочный жилет (тактический пейнтбол);

— специальная форма — джерси и брюки (разработанные специально для спортивного пейнтбола) или камуфляж (тактический пейнтбол);

— налокотники, наколенники, защита шеи, защитные шорты и жилет, дополнительная защита головы, перчатки;

— красящие и дымовые гранаты, светошумовые пиротехнические изделия (применяются только в тактическом и рекреационном пейнтболе);

— шомпол — приспособление для чистки ствола маркера;

— переносная радиостанция (запрещено в спортивном пейнтболе);

— «мамба» — гибкий, закрученный спиралью шланг для соединения ма6кера и баллона с воздухом в случае, когда баллон носится за спиной, в специальном подсумке (прменяется только в тактическом пейнтболе).

Правила

Человек, в которого попал шарик и оставил сплошную отметину диаметром более 2,5 сантиметров (примерно монета в 5 рублей) — от своего или от чужого члена команды — считается маркированным и выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). Попадание засчитывается в любую точку на теле игрока и снаряжения, в том числе в оружие . В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!» (запрещено в спортивном пейнтболе).

На территории Санкт-Петербурга и ряда других регионов принята так называемая «северная версия» правил игры в пейнтбол. Этот свод правил немного отличается от принятых в Москве. В частности, попадания в носимые в руках предметы не считаются за поражение (данные правила не относятся к спортивному пейнтболу).

Безопасность

1. Находиться на игровой площадке без маски категорически запрещено.

2. За пределами игровой зоны и тира (зоны пристрелки) маркер должен быть поставлен на предохранитель и иметь специальную заглушку в/на стволе. Даже при соблюдении этого правила вне игровой зоны нельзя наводить оружие на людей. В зоне безопасности рекомендуется ношение специальных защитных очков из поликарбоната.

3. Не рекомендуется стрелять в упор; если удалось подобраться к противнику незамеченным, можно сказать «Аут!» (данное правило не допускается в спортивном пейнтболе), после чего взятый врасплох игрок должен поднять руку и признать себя поражённым. Не следует стрелять в поражённых.

4. Попадание с 15—20 метров ощутимо, но в большинстве случаев терпимо, попадание в упор болезненно. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы пейнтбольными шарами, также известны тяжёлые случаи при попадании из маркера в незащищённый глаз. Также бывают случаи попадания в шею, что тоже болезненно, поэтому стараются обезопасить эту часть тела шарфом или какой-либо повязкой, также существуют специальные защитные повязки.

5. В случае, если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении туриста или грибника следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой зоны.

6. Играть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения строго запрещено.

Сценарий игры

Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Каре. Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника. Данный сценарий применяется в спортивном пейнтболе с определёнными правками.

Захватчик-защитник. Играют две команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость (данный сценарий предполагает естественные или искусственные укрепления).

Захват флага. Задача — захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.

Top Gun. Каждый сам за себя. Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun».

Партизаны. Одна команда держит оборону в лесу (пустыне), другая пытается «выгнать партизан» из леса.

Освобождение заложников или Захват пленных. Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.

Десяток. Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков (20, 30, 50 и т. д.), с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.

Дуэль. У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз) и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют.

Также дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих магазин на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.

Сопровождение. Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP). Задача — провести VIP через все засады непораженным. Этот сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок с заданиями и сооружениями.

Мясорубка. Две команды. Когда игрока «убивают», он ставит маркер на предохранитель и бежит на установленный «респавн». С игрока убирают краску, после чего он может продолжить своё участие до окончания времени игры.

Тренинговый и тактический пейнтбол.

Сегодня пейнтбол используется для дополнительной профессиональной подготовки телохранителей и служб специального назначения во многих странах (США, Германия, Англия, Израиль и т. д.). Даже одна из популярных версий возникновения пейнтбола как игры включает выход в своё время за рамки секретности методики и идеи тренировочного оружия американской армии.

Для целей этих направлений пейнтбола разработаны маркеры, имитирующие огнестрельное оружие, которые отличаются от спортивных аналогов внешним видом и весом, приближенным к образцам реального оружия. Многоуровневые сооружения, либо специально подготовленные площади имитируют реальные условия проведения военных операций.

Спортивный пейнтбол.

Отличительная особенность спортивного пейнтбола — это огороженная защитной сеткой, высота не менее 6 метров, игровая площадка (45 метров на 36 метров) с ровным искусственным (ковролин) или естественным покрытием (трава, газон), где роль укрытий выполняют симметрично расположенные надувные фигуры. Более высокая степень безопасности игроков, в отличие от тактического пейнтбола осуществляется за счёт строгих правил проведения турниров (качество площадки, наличие судей, контроль оборудования игроков и многое другое).

Правила игры в спортивный пейнтбол.

Игра идёт на время. 

Раунды делятся на геймы и по времени длятся от 3 до 20 минут чистого игрового времени. Время гейма зависит от уровня команд. В среднем гейм длится 1-2 минуты, но может быть как затяжным (3-5 минут и более), так и скоротечным (от 30 секунд до 1 минуты).

Вариантов много.

Первый вариант: захватить флаг противника, находящийся на его стартовой базе и непоражённым принести его на свою базу.

Второй вариант: захватить флаг, находящийся в центре поля и занести его в ворота (базу) соперника.

Третий вариант: нажать кнопку на базе соперника.

В зависимости от серии соревнований на поле может находится 3, 5 и 7 игроков в каждой команде.

По сигналу судьи или звуковому сигналу (сирена, свисток) команды разбегаются за свои укрытия (фигуры) и занимают более выгодные укрытия, отстреливают противника на разбежке (старте).

Далее наступает самая зрелищная часть игры: переходы, стрельба, ауты, размены, атаки и защита. Обычно для захвата флага игрокам команды необходимо поразить всех игроков противоборствующей команды, после чего подойти к базе. Если флаг захвачен, доставлен на базу, и игрок «чистый» (не поражён), то команда считается победившей.

Термины и определения

Поинт – период времени между сигналом старта или временем перерыва (в зависимости от формата игр) с игровыми действиями

Пейнтбольный шар (сокращенное название «шар») – это сферическая желатиновая капсула, наполненная нетоксичной и водорастворимой краской.

Рампинг (режим стрельбы), ROF (выстрелов в секунду) – количество шаров, выпущенных за секунду. Скорость (футов в секунду) – скорость полета пейнтбольного шара в футах за секунду.

Средства безопасности – маска, чехол на баллон и заглушка являются частью средств безопасности.

Ствол – трубка, через которую вылетает шар при стрельбе.

Туба – пластиковый контейнер для переноски определенного числа пейнтбольных шаров.

Триггер (спусковой крючок) – часть маркера, нажатием на которую игрок осуществляет процесс стрельбы пейнтбольными шарами.

Укрытия – объемные или плоские конструкции определенного правилами размера и количества, устанавливаемые на игровом поле, могут быть самостоятельными или сооружены из нескольких. Если укрытие собрано из нескольких частей, эти части должны быть скреплены между собой так, чтобы оставался минимальный зазор между ними.

Фальстарт – соответствует одному из следующих условий: — ствол не касается стартовой базы в момент стартового сигнала или прямо сразу после него,

— любая часть тела игрока находится за границей поля (будь то земля или сетка),

— игрок сделал один или несколько выстрелов в направлении соперника в промежутке между сигналом 10 секунд и стартовым сигналом.

Фидер – емкость для шаров, крепящаяся к маркеру.

Харнесс (разгрузка) – оборудование для переноски туб.

Чистый игрок (непораженный игрок) – игрок, не имеющий на себе поражений.

Аксессуары – шомпола и средства очистки ствола, харнессы и пейнтбольные тубы.

Воздушная система – портативный контейнер (колба), служащая для хранения газа, необходимого для реализации процесса стрельбы маркера пейнтбольными шарами.

Выбрасывание – чтобы выбросить предмет, или часть его, игрок должен перестать его использовать или перестать носить и выбросить его она расстояние, превышающее 2 метра.

Дивизион – деление команд по длительности чистого игрового времени матча и количеству побед (разнице в счете).

Защитное снаряжение – все вещи, которые спортсмены надевают в качестве защитной одежды тела.

Корпус маркера – предмет, содержащий механизм стрельбы.

Маркер – устройство, состоящее из воздушной системы, ствола, фидера для маркирования шарами с краской игроков команды противника.

Матч (игра) – соревнование между двумя командами на игровом поле в отведенное время (время матча) и в формате с одним или несколькими раундами.

Неигровое поражение – штраф, наложенный на человека, не принимающего участие в матче на поле (некорректная работа тренера или подсказывающего).

Неспортивное поведение – любой жест или фраза, демонстрирующая потерю самоконтроля в рамках игры. В том числе, но не ограничиваясь: намерение нанести повреждения сопернику, провокационные жесты и фразы, адресованные любому человеку (игроку, судье, представителю организатора или зрителю) а также любые другие неправомерные действия и т.д.

Полотенце – термин игровой ситуации, когда до окончания игрового времени поинта или матча тренер останавливает игру, при этом время останавливается и победа в поинте (матче) засчитывается команде противника.

Поражение – игрок считается пораженным в случае, если при расколе пейнтбольный шар оставляет на нем краску. Следы краски на игроке, не являющиеся следствием раскола шара, не считаются поражением. Судья может объявить игрока непораженным, если судья считает, что попадание некорректно (например, если в игрока попал пораженный игрок оппонента), и должен затереть данное попадание как можно быстрее и вернуть игрока в игру.

Проверка игроков на краску (пэйнт-чек) — осуществляется судьями на предмет раскола шаров на игроке. Проверка также может быть осуществлена самим спортсменом, или игрок может попросить это сделать судью, если он не может это сделать самостоятельно (просьба проверки).

—///—

Лазертаг. Правила.

Зарница. Правила.

—///—