Зарница: правила

Игра Зарница является спортивно-развлекательным мероприятием.

Суть игры Зарница заключается в следующем: необходимо захватить флаг у противника и доставить его к месту сбора, которое уточнится перед игрой. При этом нужно постараться «уничтожить» методом срывания погон максимальное количество «врагов».

Правила Зарницы:

1. участники игры делятся на две равные команды «Белые» и «Красные» (соответственно, по цвету флага и погон); возможно самостоятельное переименование команд на любое другое название при участии всех членов команды и принятию единого решения о названии;

2. каждому участнику выдаются погоны в количестве двух штук; погоны необходимо пришить строго определенным способом, и никаким другим, который уточнится перед игрой;

3. погоны запрещается прятать под другой одеждой (включая шарфы, платки, накидки и прочие предметы;

4. каждая команда получает флаг, который является важнейшим элементом игры!

5. флаг запрещается прятать, снимать с флагштока, намерено пачкать, сжигать и совершать другие действия, которые могут привести к частичной либо полной утрате флага.

Команды с помощью жребия решают вопрос выбора места установки флага (из двух возможных вариантов).

После чего команды расходиться в выбранные места и начинают подготовку к игре:

1. установка флага производится на видном хорошо просматриваемом (в радиусе 15-20 метров) месте, на высоте не более 3,5 метров (не более двух ростов среднего человека), флаг закрепляется определенным и никаким другим способом, который уточнится перед игрой;

2. проводится обсуждение стратегии команды, принимается решение о ее принятии в действие; при этом обязательно необходимо организовать разведывательно-нападающую группу в количестве не менее двух человек, которая обязана прилагать все силы и смекалку к захвату вражеского флага;

3. по усмотрению команды проводятся другие подготовительные мероприятия (маскировочная окраска, обустройство окопов, установка блиндажей и бомбоубежищ).

Термины и понятия:

—  «раненый» — игрок, у которого остался один погон; он вправе либо продолжать боевые действия, либо вернуться в «зеленую зону» и нашить погоны до полного комплекта;

— «убитый» у игрок, у которого не осталось ни одного погона; убитый после потери своего последнего погона не имеет права на какие-либо активные действия, обязан покинуть поле, выйти за пределы территории и дождаться окончания игры;

— «доктор» – член команды, задача которого – нашивать погоны раненым сокомандникам;

— «зеленая зона» — зона мирного сосуществования игроков различных команд; на протяжении всего игрового времени в ней может находиться представитель каждой команды и выполнять функции «Доктора», нашивая погоны «раненным» игрокам своей команды; в «зеленый зоне» на «лечении у доктора» может находиться только один раненный игрок одной команды;

— «лежачий» – игрок, упавший в момент преследования; окружающие его игроки-противники должны отойти на 10 метров (шагов) от упавшего; упавшему игроку дается 5 секунд для того, чтобы подняться и убежать или продолжить боевые действия.

На подготовку дается 15-20 минут, после чего один делегат из команды должен отправиться к месту сбора, которое определиться перед игрой, где должен встретиться с одни человеком из команды противника, пожать ему руку и отправится обратно к своей команде. Таким образом, встреча двух человек из разных команд является признаком полной готовности к игре.

Временем начала игры считается время прибытия делегата к месту установки флага. До этого времени командам запрещается отходить от флага более чем на 20-30 метров. Как вариант, игра начинается подачей звукового сигнала судьей.

Во время игры запрещается:

1. использовать современные технические средства (мобильные телефоны, рации и т.д.), кроме несчастных случаев, чрезвычайных происшествий, когда необходима помощь;

2. использовать излишнюю физическую силу, которая может привести к травмам, как других участников; драться, ругаться;

3. пришивать сорванные погоны, срывать сразу два погона с участника, возвращать сорванный погон, либо отбирать сорванный свой погон;

4. выдавать любую информацию врагу, кроме очень примерного расположения флага!

5. забегать в «зеленую зону» игрокам с двумя погонами, кроме капитана;

6. вести боевые действия в «зеленой зоне» и на расстоянии пяти метров от неё.

Случаи срыва погон:

1. игрок может сорвать у противника только один погон. После срыва погона нельзя срывать второй погон у того же человека в течении минуты, за исключением, если этот человек нападает на игрока, только что сорвавшего погон;

2. после того, как у игрока сорвали погон, он не имеет права срывать погон у сорвавшего в течении 30 секунд;

3. если группа (более одного человека) нападает на одного человека, они имеют право срывать оба погона, но их должны сорвать два разных человека.

При этом участник, на которого напала группа имеет право срывать любое погон, пока у него не сорвут все погоны, пройдет опасность нападения группы, либо бой не примет характер «один на один», тогда действия принимают характер пунктов 1 и 2.

Если у игрока сорвали оба погона, он обязан идти на место сбора и, не дожидаясь других «убитых» или конца игры, начинать организацию костра, углей, мангала и других организационных мероприятий важных для отличного отдыха после игры.

Игрок не должен забывать, что уже не является участником игры, ему запрещено влиять на игровой процесс! Он должен молчать по всем вопросам, связанным с игрой.

Игра заканчивается, когда одна из команд принесет флаг вражеской команды на место сбора.  Соответственно, эта команда и побеждает.

Возможен вариант определения победителя главным судьей с учетом баллов, например, захват флага команды противника – 8 баллов, один сорванный погон противника – 1 балл, неподобающее поведение участников во время игры – штрафные баллы.

—///—

Пейнтбол. Правила.

Лазертаг. Правила.

—///—